Критик выполняет функцию объективного оценщика того или иного продукта творческой деятельности: кинофильма, музыкального альбома, выставки картин или нового романа. В отличие от обычного зрителя или слушателя, критик оценивает по существу и без особых эмоций, имея за плечами солидный багаж знаний по рассматриваемой теме.
Критик должен заниматься разбором, анализом, обсуждением каких-либо произведений культуры, литературы с определенной целью, давать им оценку. Он указывает на недостатки и достоинства объекта исследования, говорит о культурной ценности.
Критерии оценки, мультфильма
№ |
Критерии |
Количество баллов
(до 5 баллов) |
-
|
Актуальность темы |
|
-
|
Соответствие содержания мультфильма теме |
|
-
|
Наличие четкой сюжетной линии |
|
-
|
Завершенность сюжетной линии: логичность, последовательность развития событий |
|
-
|
Музыкальное и звуковое оформление |
|
-
|
Оригинальность |
|
-
|
Авторские рисунки |
|
-
|
Грамотное композиционное решение экрана (расположение декораций, персонажей, свет и др.) |
|
|
Всего: |
|
Критерии идеи, замысла
№ |
Критерии |
Количество баллов
(до 5 баллов) |
-
|
Оригинальность |
|
-
|
Актуальность |
|
-
|
Применимость |
|
-
|
Логичность |
|
-
|
Привлекательность |
|
-
|
Органичность |
|
-
|
Выразительность |
|
-
|
Степень сложности |
|
-
|
Возможность реализации |
|
-
|
Конкурентоспособность |
|
|
Всего: |
|
Критерии оценки сценария
№ |
Критерии |
Количество баллов
(до 5 баллов) |
1. |
Использована авторская идея
(т.е. текст собственного сочинения) |
|
2. |
Сценарий выстроен последовательно и логично |
|
3. |
Возможность реализации сценария |
|
4. |
Оригинальность замысла |
|
5. |
Культура речи |
|
|
Всего: |
|
Критерии оценки аудиозаписи
№ |
Критерии |
Количество баллов
( до 5 баллов) |
1. |
Качество звука |
|
2. |
Соответствие звукового сопровождения теме |
|
3. |
Выразительное, эмоциональное звучание голосов актеров |
|
|
Всего: |
|
Критерии оценивания видеофильма
Что оцениваем? |
Количество баллов
(1-5) |
Самооценка |
Оценка группы |
Содержание |
1.Соответствие сюжета видеофильма выбранной теме |
|
|
|
2. Оригинальность |
|
|
|
3. Наличие содержания, его соответствие теме проекта |
|
|
|
4. Соответствие целей, содержания и результатов |
|
|
|
5. Возможность практического применения |
|
|
|
6. Информационная насыщенность |
|
|
|
7. Научность работы, отсутствие ошибок по предмету |
|
|
|
8. Эстетичность оформления, соответствие цветового решения теме работы |
|
|
|
9. Использование графики, анимации, ее уместность и соответствие содержанию работы |
|
|
|
10. Соблюдение авторского права |
|
|
|
11. Использование звукового сопровождения |
|
|
|
12. Соблюдение регламента при защите |
|
|
|
Техническая экспертиза |
13. Первый кадр фильма оформлен в соответствии с требованиями (представление работы) |
|
|
|
14. Имеется список источников информации (либо титры, содержащие источники) |
|
|
|
15. Для рисунков/видео указано авторство (если они не собственность автора работы.) |
|
|
|
16. Указано авторство аудио и видеофрагментов, если они являются объектами авторского права |
|
|
|
17. Аудио проигрывается. Видео просматривается |
|
|
|
18. Единый стиль видеопереходов для однотипных элементов фильма, изменение стиля используется обоснованно |
|
|
|
19.Текстовая и графическая информация не имеет наложений |
|
|
|
20. Звук воспроизводится на протяжении всего фильма либо уместно обрезан |
|
|
|
21. Время воспроизведения кадров правильно подобрано (нет слишком коротких и слишком "затянутых") |
|
|
|